Решения для Вашего бизнеса
  
ВХОД
Навигация
Последняя версия
Последние новости
Новостная рассылка
Мы принимаем WebMoney
Темы форума
Новые темы
Обсуждаемые темы
Опрос
Как Вы ведете базу клиентов?
В таблицах Excel
Блокнот, ежедневник и т.д.
Держу все в голове
Я её не веду вообще
В CRM-системе
Совместима с Windows 7

Статьи  CRM Академия

Кому нужна CRM система

13.04.2010
Кому нужна CRM система
CRM нужна тому, кто способен видеть дальше бухгалтерского учета. Тому, кто в состоянии планировать деятельность коммерческого отдела не только на уровне плановых показателей продаж. Тому, кто заинтересован в профессиональном «ведении» клиента. Всем тем, кто умеет считать деньги и видеть перспективу возврата инвестиций в высокие технологии.

Потенциальными клиентами становятся компании, для которых существует такое понятие, как "клиент", "заказчик", то есть компании, которые занимаются продажей товаров и предоставлением различного рода услуг, а также фирмы, занимающиеся сервисным обслуживанием клиентов. Они готовятся к борьбе на открытом рыночном поле и видят в современных CRM-решениях целостную и проверенную временем систему по организации клиентских взаимоотношений.

Тем не менее, так же очевидно, что рано или поздно, по этому пути придется пойти всем компаниям – просто для того, чтобы сохранить свое положение на рынке и коммерческий потенциал. И те, кто делают это раньше, получают неоспоримые преимущества в конкурентной борьбе, раскручивая маховик своих отношений с клиентами все быстрее и быстрее.

Компания, для которой целесообразно использование CRM стратегии должна обладать рядом признаков, таких как:
  • наличие конкуренции;
  • клиенты могут повторно обратится или им можно предложить  дополнительные товары и услуги или необходимость ведения сервисного обслуживания;
  • заинтересованность в продвижении товара на рынок и увеличение числа клиентов;
  • количество реальных клиентов более 100 и необходимость дальнейшего взаимодействия с ними.
Относительно новым направлением использования CRM-систем стало их применение не «наружу», в сторону клиентов и партнеров, а «внутрь», т.е. по отношению к собственным сотрудникам. Для организаций, численность сотрудников, в которой измеряется несколькими десятками и тысячами, выстраивание правильных отношений с собственными сотрудниками является настолько же важным фактором эффективности и устойчивости, как и отношения с клиентами (а иногда – и больше). Как и в случае управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами, использование автоматизированных средств CRM – это наиболее дешевый и эффективный способ взаимодействия с сотрудниками для обслуживания жалоб и запросов, контроля компенсации и других мотивирующих факторов, расчета премиальных и бонусов и т.д. Автоматизированная система, будучи абсолютно беспристрастной, эффективно выполняет рутинные административные функции контроля и учета, оставляя персоналу отделов кадров больше времени и возможностей для живого человеческого общения.

Качественное обслуживание и поддержка своих клиентов для некоторых компаний является их «лицом» и вопросом престижа. Имея доступ к данным о клиентах (истории взаимоотношений и обращений, спецификациям и текущему состоянию его заказа) и владея процедурами взаимодействия, специалисты службы поддержки могут эффективно комбинировать самообслуживание с профессиональной помощью технических специалистов, знания и опыт которых наиболее полно соответствуют специфическим вопросам или заявкам клиентов. До широкого распространения решений CRM подразделение поддержки обычно было убыточным в большинстве отраслей экономики. Использование ИТ-решений на основе управления клиентскими взаимоотношениями превращает поддержку клиентов в высокодоходное направление бизнеса при одновременном сокращении общих расходов клиентов.